Яндекс.Погода
Яндекс.Метрика

ЧТО ТАКОЕ КОРРОЗИЯ (РЖАВЧИНА)?

В той или иной мере, на этот вопрос может ответить каждый из нас.  В этом нет ничего удивительного, если вы и забыли  этот материал из курса школьной программы, то окружающий мир предоставляет огромное количество наглядных примеров. Тем не менее, давайте обратимся к научному определению коррозии.
Корро́зия (от лат. corrosio — разъедание) — это самопроизвольное разрушение металлов в результате химического или физико-химического взаимодействия с окружающей средой. В общем случае это разрушение любого материала, будь то металл или керамика, дерево или полимер. Причиной коррозии служит термодинамическая неустойчивость конструкционных материалов к воздействию веществ, находящихся в контактирующей с ними среде.
Какая ОНА бывает?
Коррозионные процессы отличаются широким распространением и разнообразием условий и сред, в которых они протекают. Поэтому пока нет единой и всеобъемлющей классификации встречающихся случаев коррозии.
По типу агрессивных сред, в которых протекает процесс разрушения, коррозия может быть следующих видов:
Газовая коррозия;
Атмосферная коррозия;
Коррозия в неэлектролитах;
Коррозия в электролитах;
Подземная коррозия;
Биокоррозия;
Коррозия блуждающим током.

По условиям протекания коррозионного процесса различаются следующие виды:
Контактная коррозия;
Щелевая коррозия;
Коррозия при неполном погружении;
Коррозия при полном погружении;
Коррозия при переменном погружении;
Коррозия при трении;
Межкристаллитная коррозия
Коррозия под напряжением.

По характеру разрушения:
Сплошная коррозия, охватывающая всю поверхность;
равномерная;
неравномерная;
избирательная.

локальная (местная) коррозия, охватывающая отдельные участки:
пятнами;
язвенная;
точечная (или питтинг);
сквозная;
​межкристаллитная.

Главная классификация производится по механизму протекания процесса. Различают два вида:
химическую коррозию;
электрохимическую коррозию.

Коррозия металла

Образование гальванических пар с пользой применяют для создания батарей и аккумуляторов. С другой стороны, образование такой пары приводит к неблагоприятному процессу, жертвой которого становится целый ряд металлов, — коррозии. Под коррозией понимают происходящее на поверхности электрохимическое или химическое разрушение металлического материала. Наиболее часто при коррозии металл окисляется с образованием ионов металла, которые при дальнейших превращениях дают различные продукты коррозии. Коррозия может быть вызвана как химическим, так и электрохимическим процессом. Соответственно, различают химическую и электрохимическую коррозию металлов.

Химическая коррозия

Химическая коррозия — взаимодействие поверхности металла с (коррозионно-активной) средой, не сопровождающееся возникновением электрохимических процессов на границе фаз. В этом случае взаимодействия окисление металла и восстановление окислительного компонента коррозионной среды протекают в одном акте. Например, образование окалины при взаимодействии материалов на основе железа при высокой температуре с кислородом: 4Fe + 3O2 → 2Fe2O3

Электрохимическая коррозия

Разрушение металла под воздействием возникающих в коррозионной среде гальванических элементов называют электрохимической коррозией. При электрохимической коррозии (наиболее частая форма коррозии) всегда требуется наличие электролита (конденсат, дождевая вода и т. д.) как, например, при ржавлении железа во влажной атмосфере: 4Fe + 3O2 + 6H2O → 4FeO(OH)·H2O

Электроды образуют либо различные элементы структуры материала, либо два различных соприкасающихся материала. Если в воде растворены ионы солей, электропроводность ее повышается, и скорость процесса увеличивается. Особо сильно действуют хлорид-ионы (содержащиеся, например в морской воде или в воде, образовавшейся при таянии снега зимой, когда дороги посыпают солью), так как они катализируют процесс коррозии. С получающимися в процессе коррозии Fe3+-ионами ионы хлора образуют растворимые комплексы (FeCl4-), что способствует ускорению окисления металла.

При соприкосновении двух металлов с различными окислительно-восстановительными потенциалами и погружении их в раствор электролита, например, дождевой воды с растворенным углекислым газом CO2, образуется гальванический элемент, так называемый, коррозионный элемент. Он представляет собой ни что иное, как замкнутую гальваническую ячейку. В ней происходит медленное растворение металлического материала с отрицательным окислительно-восстановительным потенциалом. Этот вид коррозии особо присущ металлам с высокими отрицательными потенциалами. Так, совсем небольшого количества примеси на поверхности металла с большим редокспотенциалом уже достаточно для возникновения коррозионного элемента. Особо подвержены риску места соприкосновения металлов с различными потенциалами, например, сварочные швы или заклёпки.

Этого материала вполне достаточно, чтобы иметь представления каким образом происходит процесс коррозии. А значит и почему ржавеет кузов вашего автомобиля.

 
 

Новости

15 сентября 2009

Установка РПЭ на ООО "Окуловская бумажная фабрика"

15 сентября установлен РПЭ на двигателе 22 кВт на ООО "Окуловская бумажная фабрика" (Россия)

18 августа 2009

Установка на "АКВАДИВЕ"

Установлен РПЭ на двигателе 45 кВт на СООО "Малиновщизненский спиртоводочный завод "АКВАДИВ".

16 ноября 2009

Установленый РПЭ дал реальную экономию

16 ноября ОАО "Глубокский консервный завод" зафиксировал месячную экономию электроэнергии в 4000 кВт. РПЭ был ус…

07 декабря 2009

СЕМИНАР "ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ РЕЗОНАТОРОВ В ПОЛИГРАФИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ"

Семинар посвященный применению РПЭ в полиграфической промышленности прошел в г.Подольске на полиграфическо…

11 декабря 2009

пробные установки РПЭ в Республике Польша.

Партнерами нашей компании фирмой "CITRUSNOBILIS" были произведены измерения параметров электросетей и пробные под…

14 декабря 2009

Установлены 5 РПЭ на крупнейшем в РБ полиграфическом предприятии - "ПОЛИГРАФКОМБИНАТЕ ИМЕНИ Я.КОЛОСА"

В понедельник 14 декабря закончен монтаж пяти РПЭ на ОАО "ПОЛИГРАФКОМБИНАТ ИМ.Я.КОЛОСА". Это первая установка р…

15 декабря 2009

РПЭ В БОБРУЙСКЕ

Закончен монтаж 6 РПЭ на "Бобруйской укрупненной типографии им.Непогодина".

18 декабря 2009

Завершен первый этап сертификации РПЭ в Европе

15 декабря завершился первый этап сертификации РПЭ в Европе. Отобранные образцы успешно прошли лаборато…

24 декабря 2009

40% Экономии в Котласе

По замерам произведенным в котельной №11 Муниципальном предприятии муниципального "Объединения котельных и …

© transtim, 2009

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz