"Полиграфия" №1, 2007 СПРАВКА Компания Manugraph была создана г-ном Санат Шахом в 1972 г. как совместное индийско-германское предприятие, выпускающее печатные машины. В 1992 г. Manugraph стал 100-процентной индийской компанией, выкупив у немецкой компании Polygraph ее долю. Сейчас Manugraph по-прежнему возглавляет г-н Санат Шах. Два его сына - Санджей Шах и Прадип Шах занимают ключевые посты заместителя главы компании и исполнительного директора.Manugraph имеет тесные деловые отношения с немецким концерном MAN Roland, который является его кооперированным партнером. Это партнерство распространяется на сотрудничество как в решении некоторых технических задач, например, в конструировании фальцаппаратов, так и в сфере коммерции. MAN Roland осуществляет продажу печатных машин Manugraph по всему миру, за исключением России и других стран СНГ, а также Ирана, всего же оборудование Manugraph продается в 44 странах мира. За последний год компания вышла на новые рынки: первые машины CityLine установлены в типографиях Австралии, Турции и Португалии, a HiLine - Туниса и Ливии.
За последние два года индийская компания Manugraph, выпускающая рулонные газетные машины, провела масштабную модернизацию своих предприятий. В механических цехах обновлен парк оборудования для изготовления деталей печатных машин, оптимизированы управление и логистика, усовершенствован контроль качества продукции. В конце 2006 г. Manugraph и ее российский партнер - холдинг «Внешмальтиграф» пригласили группу российских, белорусских и украинских полиграфистов и журналистов в г. Колхапур, где гости посетили заводы и подробно ознакомились с производством рулонных печатных машин CityLine и HiLine. Потом делегация побывала в одной из крупнейших газетных типографий Индии, расположенной в пригороде Мумбая (Бомбея), где увидела машины HiLine в действии во время печати ежедневной газеты «Daily News&Analisis»
Рулонные машины Manugraph Рулонные офсетные машины производства Manugraph хорошо известны российским полиграфистам. В свое время рулонные офсетные машины Ro 62, выпуск которых начался в 1976 г. по немецкой лицензии, пришли на смену газетным ротациям высокой печати в районных и городских типографиях Советского Союза. А всего мировой экспорт машин Ro 62 составил около 60% от общего объема изготовленных машин. Также в типографиях СССР широко эксплуатировались офсетные машины Manugraph более позднего выпуска - Mark 62, Zirkon 66. В 1988 г. вошел в строй второй завод Manugraph, спроектированный и построенный специалистами немецкой фирмы Plamag. Здесь по лицензии Plamag начался выпуск высокопроизводительных рулонных машин Coroset. Позже на базе этих машин Manugraph стал развивать собственную линейку рулонных машин. В 90-е гг. компания Manugraph некоторое время выпускала многокрасочные листовые машины Solna StreamLine, Shiva 66/Shiva72, которые экспортировались в США, Францию, Германию, Великобританию и другие страны. Но с середины 90-х гг. компания стала специализироваться на выпуске только рулонных ротаций, среди которых большим спросом на мировом рынке, в том числе и в России, пользовались многокрасочные газетные машины NewsLine 30 и NewsLine 45, имеющие скорость, соответственно, 30 тыс. об./ч и 45 тыс. об./ч и построение печатных секций 1+1 и 2+1. Позже на смену этим моделям пришла машина StarLine с башней 4+2. В 1994 г. была разработана 16-полосная машина для коммерческой печати с газовой сушкой ManuLine 16. Сейчас линейку машин Manugraph составляют многокрасочные рулонные офсетные машины одинарной ширины и одинарной длины окружности цилиндра CityLine Express, HiLine и FrontLine с башнями 4+4. Машина CityLine Express имеет скорость печати при двухсгибной фальцовке до 35 тыс. об./ч и является младшей моделью в линейке печатных машин Manugraph. Вместе с тем это - современная машина, имеющая даже в стандартной комплектации достаточно высокую степень автоматизации и обеспечивающая высокую точность приводки, регулировки подачи краски и увлажняющего раствора. В основном она предназначена для многокрасочной печати газет формата АЗ объемом до 80 полос, а также для изготовления рекламных вкладок, приложений, книг и журналов. Базовые секции: 1+1, 1+2 и 2+2 с вертикальной проводкой бумажного полотна выполняются со встроенной рулонной зарядкой. Секция башенного построения 4+4 агрегатируется из двух секций 2+2 и оснащается одной или двумя автономными рулонными зарядками. По желанию заказчиков печатные башни могут выполняться в конфигурации 4+1 и 4+2. Автономные рулонные зарядки могут устанавливаться одна над другой, в линию или под прямым углом к печатной секции, что позволяет оптимально использовать производственные площади. Управление машиной осуществляется электронной системой PLC, обеспечивающей простоту и надежность регулировки всех настроек процесса печати. Включение/выключение натиска, а также подачи увлажнения и краски выполняются пневмосистемой. Печатная форма крепится в зажимных шлицах без использования специального инструмента.Стабильное натяжение бумажного полотна в ходе всего производственного процесса поддерживается гидравлическими тормозами и специальным валиком, расположенным перед входом бумажного полотна в печатную секцию. Длина рубки составляет 508,5, 546, 560, 578, 598,5 мм; плотность бумаги - от 38 до 60 г/м2.Самая большая машина CityLine Express, длина которой составляет 54 м, установлена в типографии в г.Дубаи. Она предназначена для печати газеты с семи рулонов, в том числе с двух рулонов мелованной бумаги. Поэтому машина оснащена газовыми сушками. Эту инсталляцию Manugraph выиграл в борьбе с компаниям MAN Roland и Goss. Высокоскоростная рулонная маши на HiLine 45, выпуск которой начался в 1997 г., включает в себя многие конструктивные особенности и технические решения, воплощенные машине CityLine Express. Однако это - машина более высокого уровня предназначенная для печати высоко тиражных цветных газет. И если раньше компания Manugraph в основное позиционировалась как производитель недорогих печатных машин для небольших и средних типографий, то сейчас HiLine 45, успешно конкурирующая в нише оборудования для оснащения мощных газетных производств, позволила компании Manugraph занять на мировом рынке новое положение. HiLine 45 имеет высокую степень автоматизации уже в стандартной комплектации. Машина поставляется с системой автоматической проводки бумажного полотна, системой дистанционного управления приводкой Open Loop System, двухлучевыми рулонными зарядками с автосклейками, системой увлажнения с охлаждением Technotrans производства Германии, компрессорами Kaiser, системой автоматизированной подачи краски по ионам ManuColor. В состав газетного агрегата HiLine 45 могут входить как секции башенного построения для печати 4+4 с вертикальной проводкой бумажного полотна, так и секции для печати 2+1 и 1+1 с горизонтальной проводкой бумажного полотна. Секции 2+1 и 1+1 комплектуются встроенной рулонной зарядкой, а секции башенного типа - автономной с автосклейкой.HiLine 45 имеет массивные станины. Вес башни для печати красочностью 4+4 составляет 22 т, высота - около 5 м. Скорость машины при двухсгибной фальцовке достигает 45 тыс. об./ч. Одна секция башенного типа HiLine 45 позволяет выпускать 8-полосные газеты формата A3 красочностью 4+4, 16-полосные красочностью 2+2, 16- полосные газеты формата А4 красочностью 4+4 и 32-полосные красочностью 2+2. Новая конструкция красочного аппарата обеспечивает улучшенный раскат краски и хорошую печать, в том числе больших плашек. Длина рубки составляет 546, 560 и 578 мм, плотность используемой бумаги - от 38 до 60 г/м2. Машина может компоноваться в самых различных конфигурациях и обеспечивать любые потребности полиграфистов. Пока в России нет ни одной машины HiLine 45, но уже летом этого года планируется установка такой машины в одной из петербургских типографий, и, кроме того, «Внешмальтиграф» намерен показать HiLine 45 с максимальной степенью автоматизации на выставке «ПолиграфИнтер-2007», а потом установить ее в типографии холдинга в Подольске. Так что российские полиграфисты скоро получат возможность подробно познакомиться с этой машиной и оценить ее в действии. Новая машина компании Manugraph - газетная ротация FrontLine, презентация которой состоялась на выставке DRUPA 2004, имеет скорость печати при двухсгибной фальцовке 60 тыс. об./ч. Это самая производительная машина в классе машин одинарной ширины и одинарной длины окружности цилиндра. Высокой скоростью работы обусловлены конструктивные и технические особенности машины, в частности, линейное расположение формных и печатных цилиндров, а также использование специальных подшипников. Как и в предыдущих моделях, машина имеет безваловый привод. В стандартной комплектации FrontLine оснащена автоматизированной системой Manuspray для увлажнения инжекторного типа. В 2007 г. машина FrontLine будет установлена в трех индийских типографиях. После проверки в условиях реального производства и соответствующей доработки машина начнет экспортироваться в другие страны. И последняя разработка компании Manugraph- новая версия машины ManuLine с газовой сушкой для коммерческой печати со скоростью до 50 тыс. об./ч. Эта машина готовится для демонстрации на выставке DRUPA 2008. В ней будет воплощено много инноваций, направленных на повышение технологической гибкости, обеспечение высокого и стабильного качества печати на различных материалах, экономия бумаги, краски и увлажняющего раствора. Таким образом, сегодня Manugraph выпускает линейку печатных машин, производительностью от 35 тыс. до 60 тыс. отт./ч. При этом все машины могут комплектоваться приставками для формирования третьего сгиба с перфорацией и параллельного сгиба, системами управления подачей краски по зонам Manucolor, автоматической приводки CloseLoop System, настройки рубки OpenLoop System, системой увлажнения инжекторного типа Manuspray с электронным управлением подачи увлажняющего раствора в зависимости от количества краски, устройством для автосклейки бумажного полотна на ходу машины. Также в состав опциональной комплектации входят устройства автоматической смывки офсетного полотна, выравнивания бумажного полотна перед печатной секцией, насос для автоматической подачи краски, стекер для комплектования пачек газет и др. В машинах HiLine 45 системы контроля натяжения могут управляться с центрального пульта. Машины Manugraph агрегатируются с клапанно-барабанными фальцаппаратами 1:2:2 для работы на 1-4 рулонов (стандартная конфигурация); 2:2:2 для работы на 1-6 рулонов (опция); 2:2:2 с секциями натяжения для работы на 1- 8 рулонов (опция); и 2:3:2 с секциями натяжения для работы до 12 рулонов (опция). Фальцаппараты оснащены приспособлением для стабилизации подачи бумажного полотна, механизмом регулировки шлейфа, механизмом для ручной регулировки положения рубки, счетчиком тетрадей, детектором сдвоенных тетрадей, приспособлением для продольной разрезки бумажного полотна для выпуска продукции формата A3 и рядом других узлов. Для изготовления приложений фальцаппараты могут комплектоваться второй фальцевальной воронкой.
Знакомство с производством
Компания Manugraph имеет головной офис в Мумбае и два завода в Колхапуре. Завод № 1, на котором работают 820 человек, специализируется на выпуске машин CityLine Express, на заводе № 2 (численность работающих 400 человек) выпускаются машины HiLine и FrontLine. Как отметил директор по продажам Manugraph Иш Кумар Догра, сейчас, в условиях жесткой конкуренции, чтобы удерживать ведущие позиции на мировом рынке печатного оборудования, необходимо постоянно развивать и совершенствовать производство, учитывая тенденции газетного бизнеса, возрастающие требования полиграфистов к машиностроителям, появление новых технологий.Над созданием моделей машин, отвечающих этим требованиям, работает мощное конструкторское подразделение Manugraph. Как отметил генеральный директор холдинга «Внешмальтиграф» Д. Ремизов, конструкторы Manugraph обладают ценным качеством - они открыты для диалога с заказчиками, очень внимательно относятся к замечаниям и предложениям полиграфистов и оперативно вносят соответствующие изменения в конструкцию машин. Многие усовершенствования в механических узлах, электронике, печатном аппарате, созданные этим подразделением, воплощены в новой версии CityLine Express 2, в стандартную комплектацию которой входит, в частности, отсекатель бумажного полотна, срабатывающий при обрыве бумаги. Д. Ремизов сообщил, что по желанию клиентов «Внешмальтиграфа» установленные CityLine Express могут быть дооснащены новыми узлами и деталями до уровня CityLine Express 2. Индийские инженеры, знакомившие российско-белорусско-украинскую делегацию с заводами, подчеркивали, что проведенная модернизация в первую очередь была направлена на повышение уровня изготовления и надежности выпускаемого оборудования. Поэтому особое внимание уделялось участкам, на которых закладывается качество будущих печатных машин. Так, литье компания Manugraph сейчас получает от двух ведущих индийских металлургических заводов. Инженеры тестовой лаборатории Manugraph тщательно контролируют качество поступающего металла и регулярно посещают заводы своих партнеров. С особой гордостью хозяева демонстрировали своим гостям механические цеха, оснащенные самыми современными металлообрабатывающими станками лучших мировых производителей, на которых изготовляются станины, шестерни, цилиндры, валы и др. Сильное впечатление на всех полиграфистов произвели станки с ЧПУ японской фирмы Mazak, которые позволяют обрабатывать чугунные заготовки станин с точностью до ± 0,001мм, выполняя все операции в автоматическом режиме. Такие станки, имеющие в специальных магазинах до 100 различных металлообрабатывающих инструментов, могут в соответствии с заложенными программами работать до 16 часов без участия человека. Обслуживают эту технику инженеры с высшим образованием. Завод Manugraph сертифицирован по международной системе ISO 9000, и весь контроль за качеством выпускаемой продукции построен в соответствии с требованиями этой системы. Практически каждая изготовленная деталь проходит метрический контроль, а особенно ответственные из них (примерно 40 деталей, входящие в состав печатной секции) проверяются специальными измерительными автоматами Advantage, расположенными в закрытых помещениях с мраморным полом, который почти не деформируется от изменений температуры. В сборочных цехах также налажен строгий контроль на всех этапах, а после сборки каждая печатная секция проходит проверку в работе. Если же машина поставляется в нестандартной комплектации, то она собирается целиком, «прогоняется» и только после этого демонтируется, упаковывается и отправляется заказчику. Современные технологии, обеспечивающие высокое качество выпускаемой продукции, внедрены и на других производственных участках, в частности, на участках окраски деталей и нанесения на валы рильсанового покрытия. Высокий уровень производства поддерживается автоматизированным складским хозяйством. Серьезное внимание уделяется профессиональной подготовке работников. Как рассказал г-н Догра, средняя заработная плата на Manugraph примерно на 30% выше, чем средняя заработная плата в Колхапуре, и получить здесь работу считается большой удачей. Как правило, на заводы принимаются люди, имеющие среднее или высшее техническое образование, в течение года они проходят обучение на производстве под руководством наставников и только после этого приступают к самостоятельной работе. Между рабочими бригадами организовано соревнование за звание лучшей бригады, в котором учитываются производительность и качество работы. Все это сделано, чтобы обеспечить высококачественное изготовление деталей и узлов печатных машин, а комплектующие - электрику, электронику, двигатели, подшипники на Manugraph поставляют лучшие мировые производители. Таким образом, сейчас на предприятиях компании созданы реальные предпосылки для выпуска современных, производительных и надежных печатных машин, и это приносит свои плоды. За последние годы продажи всех машин Manugraph неуклонно растут. Так, с апреля 2004 г. по март 2005 г. (финансовый год) было продано 238 печатных секций (красочностью 2+2) машин CilyLine Express, в следующем финансовом году этот показатель составил 287 секций, а за первое полугодие 2006 г. - 170 секций. При этом примерно 20% выпущенных машин CilyLine Express поставлено в Россию. Завод № 1, выпускающий эти машины, работает в три смены 6 дней в неделю. И сейчас при такой загрузке Manugraph имеет заказы до середины 2007 г. А в целом аналитики прогнозируют существенный рост спроса на печатные машины в течение еще 2-3 лет. Поэтому, чтобы не потерять темпов развития, на заводе № 1 будут приниматься меры по дальнейшему повышению автоматизации производства, в первую очередь на этапе сборки.Не менее впечатляет рост объемов выпуска машин HiLine. В 2005/2006 г. было продано на 96 печатных секции HiLine (2+2) больше, чем в 2004/2005 г. (рост составил почти 50%). С апреля по сентябрь 2006 г. поставлено 138 печатных секций. Завод № 2 работает в две смены 6 дней в неделю.
Типография DNA
История типографии ежедневной газеты "Daily News & Analisis" напоминает волшебную сказку из 1001 ночи. Она была построена с нуля, оснащена и запущена в производство всего за 6 месяцев. В январе 2006 г. Manugraph заключил договор с издательством газеты, и уже через три месяца начались поставки печатных секций. На заводе потоком изготовлялись башни HiLine и отправлялись за 400 км в Мумбай, и 70 инженеров Manugraph постоянно жили в типографии, работая без выходных. 30 июля 2006 г. был отпечатан первый тираж. Этому не помешало даже случившееся в тот день довольно сильное наводнение. Сейчас в типографии DNA установлены три печатные машины HiLine, состоящие из семи башен 4+4 и одного фальцаппарата 2:3:2 с двумя фальцворонками. Одна из печатных линий оснащена газовой сушкой. В будущем планируется установка еще одной линии. Тираж газеты «Daily News&Analisis» составляет 300 тыс. экз., объем - до 48 полос. В день посещения типографии гостями Manugraph печаталась газета в 28 полос, состоящая из трех тетрадей разного объема. После получения из редакции по каналам связи материалов и начала изготовления форм на автоматизированных системах СТР фирмы AGFA до окончания печати тиража проходит меньше трех часов. За день в типографии перерабатывается в среднем 90т. бумаги. Операции, связанные с комплектовкой газет и формированием пачек для отправления читателям, полностью автоматизированы, и лишь неполные пачки комплектуются вручную. Посещение заводов Manugraph и типографии DNA очень наглядно показало, какой огромный шаг вперед сделала за последние два-три года компания Manugraph. Благодаря проведенной модернизации производства повысилось качество выпускаемых машин, их технический уровень, производительность и надежность, а значит, возрастает и конкурентоспособность типографий, оснащенных этой техникой. Н. Кондратьева
|