Яндекс.Погода
Яндекс.Метрика

НЕ ДАЙ ЗАРЖАВЕТЬ СВОЕЙ МАШИНЕ!!!

Механизм работы катодно-протекторной защиты 

 

ЗАБУДЬ РЖАВЧИНУ - НАСЛАЖДАЙСЯ ДВИЖЕНИЕМ! 


Механизм коррозии корпуса автомобиля.
Прежде чем пытаться защититься от коррозии, необходимо ответить на вопрос о том, что такое коррозия металла. В быту коррозией называют появление ржавчины на поверхности металла. Из курса физики известно, что проводники характеризуются способностью отдавать электроны во внешнюю среду. Наглядно можно представить, что каждый проводник окружен облаком из электронов, которые под воздействием тепловой энергии вылетают из своих орбит, а затем, если им ничто не мешает, под действием электрических сил возвращаются в проводник. Если металл поместить в электролит, то положительные ионы металла (т.е. те атомы металла, электроны которых находятся во внешней среде) начнут переходить в электролит. В результате этого металл приобретает некоторый потенциал, который может быть измерен. Наибольший интерес представляет процесс коррозии железа в электролите при наличии менее активного металла. В этом случае железо как более активный металл является анодом, а менее активный – катодом. В гальванической паре всегда корродирует более активный металл – анод.

Коррозия анода сопровождается двумя видами реакций – окислительной на аноде и восстановительной на катоде. Таким образом, железо в сочетании с водой и менее активным металлом переходит в гидроокись железа, которая в обиходе называется ржавчиной.

Наличие в воде дополнительной соли приводит к повышению проводимости электролита и, как следствие, к увеличению окисления анода. При этом дополнительно образуются хлорное железо и раствор соляной кислоты. Вот такие условия предоставляют автолюбителям каждую зиму наши дорожники. Впрочем, кислотные дожди, которые выпадают с осадками, также не способствуют долголетию автомобиля.

Важной характеристикой коррозии является скорость коррозии, которая определяется как глубина проникновения коррозии за единицу времени. Для железа наиболее характерным является значение скорости коррозии в пределах 0,05- 0,02 мм в год. Из приведенных значений скорости коррозии следует, что при нарушении лакокрасочного покрытия за 5 лет эксплуатации автомобиля толщина металла может уменьшиться на 0,25-1,00 мм, т.е., по сути дела, если не предусмотреть специальных мер защиты металл проржавеет, что называется, насквозь.

Описанный механизм коррозии указывает также на основные пути борьбы с этим явлением. Изолировать металл от электролита с помощью покрытия или превратить корпус автомобиля из анода в катод. Первый способ известен всем автолюбителям и широко используется на практике, однако он не прекращает коррозии как таковой, а только защищает металл от ржавления. При нарушении лакокрасочного покрытия коррозия начинает разъедать металл, а само нанесение покрытия сопряжено с большими временными и материальными затратами. Вместе с тем, не отрицая важности регулярного восстановления лакокрасочного покрытия, обращаем внимание на принципиально иной метод защиты корпуса автомобиля от коррозии, а именно, полное прекращение самого процесса коррозии путем изменения потенциала корпуса автомобиля с помощью устройства катодно-протекторной защиты  Катодная-протекторная защита основана на том, что скорость коррозии пропорциональна активности металлов, образующих гальваническую пару. Устройство катодно-протекторной защиты изменяет потенциал кузова автомобиля относительно внешней среды. Корпус автомобиля становится катодом и не корродирует вообще (по крайней мере скорость коррозии уменьшается в разы).

 


Новости

15 сентября 2009

Установка РПЭ на ООО "Окуловская бумажная фабрика"

15 сентября установлен РПЭ на двигателе 22 кВт на ООО "Окуловская бумажная фабрика" (Россия)

18 августа 2009

Установка на "АКВАДИВЕ"

Установлен РПЭ на двигателе 45 кВт на СООО "Малиновщизненский спиртоводочный завод "АКВАДИВ".

16 ноября 2009

Установленый РПЭ дал реальную экономию

16 ноября ОАО "Глубокский консервный завод" зафиксировал месячную экономию электроэнергии в 4000 кВт. РПЭ был ус…

07 декабря 2009

СЕМИНАР "ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ РЕЗОНАТОРОВ В ПОЛИГРАФИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ"

Семинар посвященный применению РПЭ в полиграфической промышленности прошел в г.Подольске на полиграфическо…

11 декабря 2009

пробные установки РПЭ в Республике Польша.

Партнерами нашей компании фирмой "CITRUSNOBILIS" были произведены измерения параметров электросетей и пробные под…

14 декабря 2009

Установлены 5 РПЭ на крупнейшем в РБ полиграфическом предприятии - "ПОЛИГРАФКОМБИНАТЕ ИМЕНИ Я.КОЛОСА"

В понедельник 14 декабря закончен монтаж пяти РПЭ на ОАО "ПОЛИГРАФКОМБИНАТ ИМ.Я.КОЛОСА". Это первая установка р…

15 декабря 2009

РПЭ В БОБРУЙСКЕ

Закончен монтаж 6 РПЭ на "Бобруйской укрупненной типографии им.Непогодина".

18 декабря 2009

Завершен первый этап сертификации РПЭ в Европе

15 декабря завершился первый этап сертификации РПЭ в Европе. Отобранные образцы успешно прошли лаборато…

24 декабря 2009

40% Экономии в Котласе

По замерам произведенным в котельной №11 Муниципальном предприятии муниципального "Объединения котельных и …

© transtim, 2009

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz